Мистика и реальность.

18.02.2016

Газета "Театральный курьер"

 

На Цветном бульваре обрел свой дом «Театр 31». Деньги на ремонт помещения собирали всем миром. В интернете был запущен проект по привлечению народных средств, и в течение месяца необходимая сумма была собрана.

Этот коллектив начал свою историю в 2009 году. Его уникальность, прежде всего, в режиссерском методе — мистическом реализме. Сам этот термин применительно к литературе впервые был предложен французским критиком Эдмоном Жалу в 1931 году. Вот что он писал: «Роль магического (мистического) реализма состоит в отыскании в реальности того, что есть в ней странного, лирического и даже фантастического — тех элементов, благодаря которым повседневная жизнь становится доступной поэтическим, сюрреалистическим и даже символическим преображениям». Мистический реализм отличается от фантастики главным образом заурядностью того, что кажется зрителю фантастическим. Суть метода лежит в плоскости дорационального сознания наших предков, для которых различные магические и фантастические проявления являлись чем- то вполне обычным и повседневным. Проще говоря, представьте себе, например, древнего грека, для которого выпить вина в компании божества было отнюдь не фантастической ситуацией, а вопросом удачи.

Так в спектакле «Артемида с ланью» по пьесе Вадима Леванова грозная древнегреческая богиня попадает во вполне себе обычную квартиру спивающегося преподавателя литературы. Зрителю предстоит самостоятельно решить, что происходит на самом деле, а что является всего лишь плодом воображения несчастного педагога.

Надо отметить, что спектакли «Театра 31» особенны еще и тем, что поставлены по пьесам, которые не идут больше нигде в России. Исключением, пожалуй, является «Крик» Теннесси Уильямса, но даже и здесь за «Театром 31» остается право первенства. В настоящее время в репертуаре четыре готовых спектакля, в процессе работы находятся еще столько же. Особо стоит отметить постановку по пьесе Юкио Мисимы «Маркиза де Сад». Главный режиссер театра Оксана Глазунова провела детальное биографическое исследование, по-своему переосмыслив жизнь и творчество маркиза. Реальные факты его биографии раскрываются на сцене с разных точек зрения, искаженные и трактуемые каждым персонажем по-своему. Режиссера в первую очередь интересовало, где проходит грань между живым человеком и мифом.

В планах труппы организация и проведение фестивалей с целью открытия новых имен в культурной сфере столицы. На базе театра действует образовательный развивающий центр, где уже сегодня каждый человек сможет реализовать все свои скрытые таланты.

  • Facebook Классик
  • Vkontakte 2 App Icon
  • Значок приложения Instagram
49457237_1366677416807342_65183015366147

© 2009-2019  All rights reserved.

1518222_735617149790182_488998289_o_edit