"АРТЕМИДА С ЛАНЬЮ"

Вадим Леванов (в спектакле использованы стихи античных авторов)

Ностальгический гротеск на тему 90-х.

Гротеск по пьесе современного автора Вадима Леванова - драматурга, прозаика, режиссера, организатора фестивалей современного искусства, сценариста сериала "Школа".

 

Одинокий Андрей Павлович Бибиков, странноватый филолог и идеалист, возвращается домой после традиционного «отдыха» у пивного ларька. Необычно то, что к себе домой он приходит с завязанными глазами, в компании незнакомой девушки, которая откуда-то знает его адрес… Из окна квартиры открывается «великолепный вид» на дом, где живет бывшая жена Андрея со своим новым мужем. Далее следует череда еще более интересных событий и совпадений. И становится очевидно, что в круговерти жизненных событий, человек - лишь марионетка в руках судьбы. Но финал своей истории ему все же дано выбрать самому.

 

В ролях:

Елена Санина

Александр Минин

Максим Дримлинг

 

Постановка и сценография - Оксана Глазунова

Автор финальной музыкальной темы - Роман Калимбет

Фестивали:

  • Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина, IX Бахрушинский фестиваль (Диплом), 2012 г.

18 +

Первый прогон состоялся 7 мая 2011 года

Продолжительность спектакля 1 час 10 минут

Тольятти, 90-е. Забытая пьеса Вадима Леванова в постановке Театра 31

01.04.2014

www.kbanda.ru

Виктория Сушко

 

Камерный спектакль для узкого круга «своих» зрителей. Название ни о чем не говорит – «Артемида с ланью» - если не знать при этом имя драматурга. Ранняя пьеса Вадима Леванова настолько «зацепила» режиссера Оксану Глазунову, что она поставила ее трижды. 22 марта, в преддверии Дня театра и в день рождения Оксаны премьера третьей редакции спектакля «о девяностых» прошла на сцене Театрального особняка.

 На спектакль я получила приглашение примерно за месяц и, конечно, поняла, что не могу не пойти, потому что тольяттинская «новая драма» стала частью моей жизни 11 лет назад, когда я уже не была ученицей и актрисой театрального центра Голосова-20 (ушла перед самым приходом нового режиссера, Вадима Леванова), и в перерывах между школьными выпускными экзаменами попала на «Майские чтения». Чтения длились несколько дней: поэт из Самары Сергей Лейбград читал странные стихи, поэт из Тольятти Дюша Глебович, он же Айвенго, в странных очках пил водку в буфете, а на сцене одна за другой шли читки странных пьес Юрия Клавдиева, братьев Дурненковых, Вадима Леванова и кого-то еще. Так все это было необычно, что я села на рваное кожаное кресло в коридоре и, глядя куда-то на разбитые плитки пола, начала писать странные прозаические зарисовки. Что и стало настоящим началом моих литературных опытов.

Потом я эти пьесы читала. Общалась с Вадимом Николаевичем у него в гостях. Он лежал на широкой кровати, окруженный чудесными книгами по искусству, театру и литературе, и все время растирал больную ногу. Но его лицо никогда не выражало боли. 

Пьесу «Артемида с ланью» легко найти в интернете, но я ее почему-то не читала до приглашения на спектакль. А как прочла, так подумала, как это можно вообще ставить в театре. Но у Театра 31, у актеров Елены Саниной, Александра Минина, Максима Дримлинга, у режиссера все получилось – важные смысловые акценты, которые я не заметила при прочтении, «мистический реализм» (который находит выражение во многих пьесах тольяттинской «новой драмы»), театральный конфликт, характеры, все это есть, все это было. Даже есть дух Тольятти, города без истории и потому мистического места: сознанию необходима мифология, поэтому драматург обращается к Древней Греции и – оцените, какой ход! – приравнивает тольяттинскую девушку-киллера из 90-х (агрессия, чувство мести, крах системы ценностей, жажда денег и власти) к богине охоты Артемиде. Это чудесное наполнение смыслом изначально духовно пустого объекта, на мой взгляд, и отличает пьесы и тексты тольяттинской «новой драмы», авторы которых как будто берут на себя миссию наполнить жизнью пустоту культурного пространства Тольятти.

Но это все мои субъективные размышления. Чтобы не быть голословной, я пообщалась после спектакля с режиссером и узнала, как случилось, что именно сейчас пьеса «о девяностых» встретила своего режиссера и своего зрителя.

«Контрабанда»: Почему Вы выбрали именно эту пьесу для постановки и что побудило Вас вернуться к ней спустя годы? Почему вдруг именно эта пьеса из 90-х?

 

Оксана Глазунова: Изначально  меня она зацепила. Меня либо цепляет, либо нет. В пьесе привлекла тема влияния эпохи, социального статуса и прочих внешних факторов, разделяющих людей. Ведь самом деле, они не так далеки друг от друга, как это может показаться на первый взгляд. Пьеса «Артемида с ланью» пронизана духом сложной социально-политической ситуации в стране. Время требует, чтобы к нему приспосабливались, - это его основное влияние и каждый  реагирует на это требование по-своему. Сейчас в нашей стране опять тяжелое время, которое давит, так или иначе влияет на людей. Думаю, эта пьеса будет актуальна еще многие-многие годы…

 

«Контрабанда»: Расскажите немного о Вашем общении с Вадимом Левановым. Что для Вас значит творчество Леванова и его личность в целом?

 

О.Г.: Пьесу я прочла в 1998 году, еще задолго до выхода сериала «Школа». Она сразу меня зацепила, только тогда не могла сформулировать чем… Леванов очень хорошо отражает время он говорит нашим сегодняшним языком, честно и душевно. Когда я впервые поставила «Артемиду» в 2005, созванивалась с Вадимом Николаевичем. Ему стало интересно почему я выбрала именно эту пьесу. Он сказал, что ее репетировали в Тольятти, но так и не выпустили. Он сказал, - ставьте. 

В апреле 11 года он прислал мне письмо по поводу участия в конкурсе министерства культуры по поддержке современной драматургии. На конкурс принимались заявки театров, включивших пьесу в план постановочной деятельности на 2011 г. По результатам конкурса автор получал вознаграждение. Заявку должен был направить театр, в репертуар которого входила постановка по пьесе. Мы начали оформлять заявку на конкурс. Вадим  Николаевич прислал мне все необходимые документы; дело оставалось только за живыми подписями, которые мы хотели поставить во время его визита на премьеру спектакля, но нашим  планам не суждено было сбыться… Конечно, таких авторов как, Леванов нужно поддерживать при жизни и вне конкурсной основы.

Когда пьеса была возобновлена в 2011, мы долгое время общались в интернете. Вадим Николаевич обещал быть на спектакле, он как раз собирался в Москву, но в последний момент написал, что не сможет приехать по причине срочной госпитализации. Позже выяснилось, что болезнь не отступает, и в декабре 2011 года его не стало… Весной 2012 мы сыграли благотворительный спектакль на сцене Театрального музея им. Бахрушина, посвященный его памяти.

 

«Контрабанда»: Есть ли какая-то специфика в постановке пьес именно "новой драмы"? Или же у театра свои общие законы, вне зависимости от времени и от того, традиционная ли это драматургия или "новая"? Или, быть может, Вы не проводите вообще такого разделения?

 

О.Г.: Безусловно, у театра есть своя специфика и свой метод, которых мы придерживаемся в работе над всеми спектаклями. Но этот материал близок мне еще и по памяти о событиях и атмосфере 90-х, что наложило отпечаток на создание постановки «Артемиды с ланью». Мне хочется напомнить об этом времени людям, заставшим его, и рассказать о нем молодому поколению.

 

«Контрабанда»: Иногда после показа спектакля современного драматурга актеры и режиссер предлагают зрителям остаться для того, чтобы обсудить увиденное, поделиться впечатлениями, мыслями. У Вас не было такого желания?

 

О.Г.: Поскольку это уже не первая редакция спектакля, да и премьера совпала с празднованием моего Дня Рождения, мы решили не делать традиционного обсуждения. После спектакля мы предоставили зрителям возможность поделиться своими впечатлениями в неформальной обстановке.

 

«Контрабанда»: Какие впечатления остались от премьеры?

 

О.Г.: Очень хорошие. Это уже третья редакция спектакля и, благодаря новому актерскому составу, раскрылось множество граней пьесы, доселе остававшиеся в тени. Мы развиваемся и совершенствуемся, так же как классические пьесы переходя из одного времени в другое обретают новый блеск, сохраняя в себе мудрость и искру гения автора. 

 
Спектакли IX Бахрушинского фестиваля: "Артемида с ланью"

28.08.2012

Государственный центральный театральный музей им. А.А.Бахрушина

Зоя Бороздинова

«Театр 31» первым вывел на подмостки пьесу Вадима Леванова «Артемида с ланью». Именно вывел — бережно относясь к тексту и авторским ремаркам, артисты вдумчиво воплотили непростой материал, представленный одним из самых авторитетных современных драматургов. 
Текст повествует о сложной, больной, абсурдной эпохе 90-х годов прошлого века, когда ненормальное становилось нормальным и с ног на голову переворачивались все ценности, а милосердие, сострадание, сочувствие и вовсе, казалось, исчезли. Символом эпохи стали малиновые пиджаки и золотые цепи с крестами на толстых шеях новых хозяев жизни.
Об этом времени можно рассказывать цинично, можно свысока, но справедливее будет говорить о нём изнутри — в лице выброшенного на край жизни бывшего филолога автор, несомненно, показал и себя. Такие люди, как главный герой пьесы, искренне не любят денег и всей связанной с ними суеты, они не умеют приспосабливаться и извиваться, теряя чувство собственного достоинства. Но они слабы и ничего не могут противопоставить общественному разложению. Их неспособность что-то решать в собственной жизни периода социального распада превращает эту самую жизнь в тягомотное, скучное и даже жалкое существование. 
Зато они не теряют чего-то главного внутри. Алексею Гущину прекрасно удалось передать переживания, метания своего героя. Чувствуется, что этот человек по-прежнему способен любить, жалеть, извиняться. И для него удивительно, что ещё остались люди, которые не пройдут мимо обиженного, как героиня Ольги Казмирчук — девушка-киллер. Она вынуждена быть сильной в этом жестоком мире, иначе её когда-то трепетную душу затопчут. Она вынуждена стать грубой и жестокой. Достать стрелы из колчана, что за плечом, и спокойно убить любого, за которого заплатят. Актриса замечательно показывает все переживания своей героини, её нежелание причинять зло невинным и одновременно уверенность в правильности своих действий. 
Каждый выбирает по себе… Кто-то и вовсе избрал путь «шестёрки». Сергею Еремееву удалось воссоздать на сцене тот тип русского-бандита, что наиболее противен — наглый наркоман с рабской психологией труса не имеет за душой, кажется, вообще ничего… 
Пьеса Вадима Леванова не ретроспективна. К сожалению, многие мировоззренческие искривления, берущие начало в 90-х, не исчезли и сейчас. И если малиновые пиджаки вышли из моды, то их обладатели по-прежнему хозяева жизни. После спектакля понимаешь, что рецепт главного героя — «думать поменьше» — не приведёт ни к чему хорошему…

ИЗ КНИГИ ОТЗЫВОВ:

  • Великолепный спектакль! Прекрасно отражен дух времени, атмосфера 90-х, вместе с тем постановка очень трогательная и человечная. Большое спасибо за игру и талантливую работу! Людмила

  • Очень сильное впечатление, история не отпускает, во время просмотра забываешь, что ты зритель и чувствуешь себя частью спектакля, переживаешь все вместе с персонажами пьесы.

  • Очень трогательный, глубокий спектакль!! Переживаешь и перевариваешь потом долгое время увиденное. Спасибо Театру 31 за прекрасное и интересное переживание!!

  • Очень добрая атмосфера. Впервые вижу, чтобы на сцене артисты плакали после выступления, а мы в ответ - зрители! Спасибо!

  • Только что закончился спектакль "Артемида с ланью". Удивлена, крайне приятно удивлена столь глубокой постановкой, трактовкой и глубоким символизмом. Настроением и ощущением напоминает древнегреческие мистерии, какими бы мы могли их представить. Чудесное сочетание античности и 90-х, дополненные мелодиями русской классики. Потрясающие актерские и режиссерская работы. Елена Малина

  • Facebook Классик
  • Vkontakte 2 App Icon
  • Значок приложения Instagram
49457237_1366677416807342_65183015366147

© 2009-2019  All rights reserved.

1518222_735617149790182_488998289_o_edit